Рагулина Ольга Анатольевна,
воспитатель, первая квалификационная категория;
Родилась: в г. Новосибирске;
День рождения: 28 ноября;
Образование: высшее, НГПУ,
Педагогический стаж: 14 лет, в МКДОУ д/с № 193 (С декабря 2012 г);
Увлечение: разнообразные – музыка, литература, дизайн, цветоводство, рукоделие, плавание и танцы, мне интересно все! Очень люблю природу и животных;
Мое кредо: «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» (Р. Тагор).
О себе:
Мой девиз, мое кредо – это неразделимость связи нравственного и эстетического воспитания. Цивилизация дала человечеству много житейских благ, но и проблем глобального масштаба: экономические и экологические кризисы, жестокость терроризма, техногенные катастрофы, межнациональные конфликты…. Может быть одна из проблем всего этого – прагматизм и техницизм современного человека, его равнодушие и безразличие, удаление от своей колыбели, природы, которая всегда прекрасна, гармонична и мудра.
Как вернуть человека к истокам? Как пробудить в душе тягу к природе, научить видеть, слышать, чувствовать прекрасное вокруг? Что делать тем, кому непросто выжить в современных условиях быта? Наши дети – рядом с нами, поэтому вся надежда на воспитание в них восхищения перед прекрасным во всех его проявлениях, которое не позволит им творить зло, а поможет им стать чуть добрее, внимательнее к окружающим, научит мыслить самостоятельно, а не стереотипно и шаблонно (как часто «навязывает» массовое ТВ, газеты, реклама).
Для этого важно приобщать ребенка к искусству уже с самого раннего возраста, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, то есть бездумного потребителя, но и как активного творца красоты, добра, ведь творец есть в каждом из нас… Такое воспитание необходимо и в общем процессе жизни в детском саду, и на специально организованных совместных видах деятельности (рисование, знакомство с народными промыслами, музыка, чтение художественной литературы), и в самостоятельной детской деятельности, и в образовательной деятельности, организуемой в режимных моментах (театрализованные игры, драматизации, ознакомление с самобытной национальной культурой разных народов).