персональный сайт

воспитателя МКДОУ д/с№ 193 г. Новосибирска

Рагулиной Ольги Анатольевны

Эссе "Я и моя профессия"

 

 

Эссе «Я и моя профессия»

                   Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.                                                                                                                                                                 Конфуций.

 

     Современные дети не так часто имеют возможность близкого знакомства с природой. А для меня крайне важно показать хрупкость и красоту первого цветка, помочь испытать восторг при созерцании капельки росы на листке, восхищение волшебным миром растений и животных, птиц и насекомых – ведь только так можно воспитать чуткость и доброту маленького человека.

Но даже лучшие  фильмы и фотографии, замечательные картины художников не могут дать полное представление о природе, ведь малышу важно воспринимать их с помощью всех органов чувств: вдыхать запах свежей травы, слышать пение птиц и шум дождя, гладить вновь распустившееся листочки деревьев. Как все многообразие природы, красоты, ощущений, чувств подарить каждому ребенку индивидуально? Я очень постараюсь сделать все возможное для этого многообразием доступных мне способов – через наблюдение, экспериментирование, игры, прогулки, художественное творчество, театр, музыку и еще, обязательно, через чтение книг.

Мне понравилось сравнение одного из коллег, известного учителя словесности Сергея Волкова «Образно говоря, я представляю себе педагога, как человека в халате со множеством карманов, наполненных разными инструментами. И в нужный момент он должен достать из кармана именно тот, который поможет именно этому ребенку и именно в этой ситуации. Чем богаче его арсенал, тем больше он готов к той неизвестности, которая ждет его при входе в класс».

Я прихожу в группу к детям, как и учитель в школу, и именно от моих знаний и умений, от моего настроения, которое я сегодня приношу детям, зависит, может быть, целый мир каждого ребенка в группе.

Есть множество вещей, которые усложняют работу воспитателя. Проблемы быта, семья, взаимоотношения в коллективе, страх не справиться, большая ответственность и многое другое. В начале профессиональной деятельности все это меня погружало в отчаяние, заставляло терять  веру в свои силы… И, только дети, мои маленькие солнышки, помогали и продолжают помогают мне в том, чтобы не опустились руки, чтобы черпать вдохновение, чтобы открывать новое и верить в лучшее.

По данным статистики, ответ на вопрос «каким должен быть хороший педагог?»  - он должен быть страстно увлечен своим делом. Дети хорошо чувствуют это. Хороший педагог – не тот, кто знает все ответы, но тот, кто постоянно ставит перед собой новые вопросы. Истина - это увлекательный процесс поиска, который никогда не закончится, и тем больше он влекущий, интригующий! И детей очаровывает это желание узнать.

 Я считаю, что нельзя лишать детей необходимой работы познания – возможности размышлять, сомневаться, пробовать. Невероятно трудно признать свои сомнения, нужна отвага, чтобы попросить о помощи. Чтобы справиться с ситуацией, я, как педагог, учусь преодолевать в себе желание всегда быть повелителем, находиться в центре,  уметь находиться не «над», а рядом с ребенком. Для меня это дает возможность сотрудничать с детьми, оставляя им пространство для самостоятельных действий.

Мы сняли с чёртика одёжки,

Копыта сняли, хвост и рожки,

И увидали, что чертёнок –

Наш обожаемый ребёнок!

 

Чёртик» Юнна Мориц)

 

Опасно педагогу перестать развиваться. Лекарство тут одно – развивать умение наблюдать за собой и  за другими, заглядывать в себя, описывать свои чувства. И оставаться открытым с детьми. Тогда причины своих трудностей воспитатель найдет не в других, а в себе самом.

Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.

Конфуций

Трудности встречаются у каждого ребенка, связаны с особенностями его личности, чертами характера, обстановкой в семье. Когда педагог не замечает, игнорирует эти особенности, они вырастают в настоящую проблему. По моему мнению, одно из главных качеств – умение слушать и слышать каждого ребенка, вступать  ним в диалог, понимать его потребности (которые он сам не всегда осознает) и выбирать для работы с ним адекватные средства.

Но сказками-побасками,

Книжками-раскрасками,

Длинными былинами,

Шутками-малютками,

Сладкими загадками

Он делится с детишками,

С девчонками, с мальчишками!


Дом гнома, гном - дома!» Юнна Мориц)

 

Понимая, насколько различны способности учеников, мудрые наставники позволяют им идти к знаниям своим путем … и иногда на нем заблуждаться – ведь опыт ошибок иногда ценнее успехов. Иначе как ребенок обретет способность самостоятельно мыслить?

Гораздо важнее конкретной оценки могут быть те мысли, которые ребенку пришли в голову, те чувства, которые он пережил при общении в группе или самостоятельно. Поэтому хороший педагог не тот, кто не допускает ошибок, но кто ценит продвижение вперед своего ученика…

А в заключении, я приведу замечательные слова Симона Львовича Соловейчика, яркого писателя и удивительного учителя, создателя новой свободной педагогики:

«Он артист – но его слушатели не аплодируют ему. Он скульптор  - но его работ никто не видит. Он  врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение и, в общем- то не хотят лечиться. Он отец и мать – но не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают …, а ему надо оставить все это у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой». И только принимая нашу любовь, дети получают свободу быть такими, какими они могут быть, а так же способность помогать  другим быть лучше. Благодаря любви мы вручаем нашим детям самый ценный дар – умение поддерживать веру в себя и вырасти настоящим Человеком!

Для меня увлечение своей любимой работой – наиважнейшее качество в жизни, к которому я пришла не сразу, а через сомнения, ошибки, поиски своего предназначения, своего «я» - это ценный жизненный опыт, благодаря которому я точно знаю, что педагог – вот мое настоящее призвание. Я считаю, что выбор моей профессии неслучаен, мое сердце принадлежит детям!

Мои педагогические правила:


1.Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

2.Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.

3.Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, а в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь.?

                                                                                                    Конфуций.

4.Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!

Он в горло зверюшке заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного:

Таблетки, микстура и теплое слово

Компресс, полоскание и доброе слово,

Горчичники, банки и нежное слово,

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без теплого слова,

Без нежного слова – не лечат больного!

(Юнна Мориц).

 

 

Новосибирск- 2019

Дата последнего обновления страницы 03.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»